Субкультура скейтбординга выходит в центр внимания

6 августа скейтбординг был добавлен в список новых видов спорта на Олимпийских играх в Токио в 2020 году. Теперь миллионы скейтбордистов будут иметь глобальную платформу для продвижения скейтбординга как межкультурного сообщества, обладающего набором общих ценностей.

Доступный спорт

Хотя культуру скейтбординга часто считали домом недисциплинированной, незаконной молодежи, выступающей против истеблишмента, спорт может фактически передать олимпийский идеал миллионам людей, которые не участвовали в Олимпийских играх. По словам самого Международного олимпийского комитета (МОК): «Миссия МОК состоит в том, чтобы не только обеспечить празднование Олимпийских игр, но и поощрять регулярные занятия спортом всеми людьми в обществе, независимо от пола, возраста, социальный фон или экономический статус ». С самых ранних дней скейтбординг продвигал эти идеалы множеством способов, и целый ряд этнических групп и опыта составляют основу культуры скейтбординга. Важно отметить, что скейтбординг остается доступным спортом. Проект скейтбордской компании Element «Нет доски позади» - это зеленая инициатива, направленная на то, чтобы использовать скейтборды для нуждающихся детей. Существует аналогичное обязательство по перепрофилированию городских пространств.

Соединение культур

Сегодня существует ряд неправительственных организаций, занимающихся скейтбордингом, которые стремятся использовать скейтбординг как способ расширения прав и возможностей молодежи или содействия гендерному равенству. Неправительственная организация «Скатистан» привезла скейтбординг в раздираемый войной Афганистан, где спорт используется как средство обучения и расширения возможностей мужской и женской молодежи.

Уникальная культура скейтбординга основана не только на соревнованиях. Это также касается индивидуальности фигуриста и его или ее вклада в сообщество скейтбордов. Подобно джазу, скейтбордисты могут играть в «ансамбле» (т. е. в своей местной команде). Но их судят по духу и стилю, в которых они вдохновляли других, чтобы выразить себя и стать лучшими фигуристами. В этом скейтбординг представляет собой идеализированную мечту о спорте: создать глобальное сообщество с общей идентичностью. Но олимпийское прибытие скейтбординга было медленным, и есть две основные причины: первоначальная апатия среди сообщества скейтбординга и требование МОК, что спорт устанавливает официальное управление. Поскольку скейтбордисты видят в своем спорте возможность для индивидуального самовыражения, они считают, что руководящие органы и жесткие руководящие принципы предают идеал культуры. Как говорится в петиции, «олимпийское признание не отразит чистоту, индивидуальность и уникальность культуры скейтбординга. Вызывает серьезную обеспокоенность идея о том, что, присоединившись к Олимпиаде, субкультура, долгое время являвшаяся каналом самовыражения, могла «стать мейнстримом» и в процессе потерять свою подлинность.