Скейтбординг в индустрии моды
Пожалуй, никто не станет отказываться от того, чтобы стать частью исторических модных домов, спортивных гигантов и просто жизни знаменитости. И скейтбордисты тому не исключение, ведь не зря же мировые модные дома выпускают скейты, попутно снимая в своих кампаниях прорайдеров. Скейтбординг является ярким примером индивидуализма, и даже если скейтбордист не самый лучший оратор, то его катание становится красноречивее тысячи слов. Неудивительно, что среди таких людей большая часть отличается творчеством, что позволяет формировать свой стиль и служить вдохновением для других.
Скейтбординг на подиуме
Для того чтобы понять аутентичность и самодостаточность скейт-культуры, необязательно становиться на доску. Модные дома решили не «изобретать велосипед», пользуясь этими двумя атрибутами скейтеров. В результате в сентябре 2016 г. выходит рекламный ролик шёлковых платков от «Hermes», в котором две девочки катаются в пуле. Также и Крис ван Аш, будучи креативным директором «Dior Homme», для декораций мужской коллекции 2016 г. выбрал имитацию скейт-парка, который подсветили неоном. Это стало последним штрихом в демонстрации элементов скейт-стиля 90-х гг. и нью-вейв-эстетики 80-х гг.
Продолжая тему «Dior Homme» нельзя обойти внимание и тот факт, что модны дом уже демонстрировал коллекционных скейты по цене 700 евро за 3 деки. В 2018 г. была представлена ещё одна коллекция от бельгийского дизайнера. Ван Аш подчёркивает, что лично для него скейтбординг привлекателен своими культурными кодами и правилами. Стоит отметить, что использование эстетики нишевых сообществ вне их обычной зоны комфорта выгодно сказалось на работе дома.
«Модные» скейтеры
Не нужно забывать и о тех скейтерах, которые пополнили свою копилку славы за счёт принятия участия в показах и рекламных кампаниях от знаменитых брендов. Например, Дилан Райдер и DKNY, Алекс Олсон и Louis Vuitton, и т. д. От этого выигрывают не только бренды, но и сама скейт-культура, так как участие знаменитых скейтбордистов в показах и компаниях привлекает внимание модной общественности не только к рекламируемой продукции, но и к повседневному образу райдеров. Ну, кто откажется от той энергии, индивидуальности и аутентичности, что есть у скейтбордиста?
С помощью райдеров удаётся менять правила игры и расширять границы для массовой аудитории. Если внимательнее присмотреться к скейтбордингу, то он всегда был коммерческим, привлекая внимание компаний, которые изначально не соприкасались с культурой. Так, в 80-е гг. скейт-команда бренда Powell Peralta «Bones Brigade» стала первой в мире организацией, участники которой стали прилично зарабатывать на своих именах.
Но наиболее существенный вклад в появление и развитие нового жанра скейтшопа внесла компания «Supreme». Его основатель не катался на скейте, но увлекался культурой скейтбордистов. Именно Д. Джеббиа удалось грамотно объединить многогранный скейтборд с эклектичностью Нью-Йорка, выдерживая один стиль.