Скейтбординг делает город игровой площадкой для всех

Скейтбординг сегодня - это глобальное явление, в котором участвуют около 50 миллионов наездников и тысячи скейт-парков по всему миру - он даже будет представлен как вид спорта на Олимпийских играх 2020 года. Попутно скейтбордисты добились больших успехов в искусстве, кино, фотографии и строительстве скейт-парка DIY, и занимались важными вопросами пола, сообщества и профессионализма, а также коммерцией, наследием и социальным бизнесом. Скейтбординг делает город игровой площадкой для всех.

Преодоление препятствий

Это может стать неожиданностью для тех, кто в основном знаком со стереотипом скейтбордистов в роли белых мальчиков-подростков. Фактически, фигурист сегодня вполне может быть азиатом и хипстером, чернокожим и предприимчивым, женским и физически проблемным, старше и веселее - или любой другой вариант, который только можно вообразить. Наряду с урбанизированными городскими улицами появились новые скейт-рельефы: от самодельных конструкций, потоковых чаш и уличных площадей до длинных парков, многоэтажных чудес и гибридных общественных мест. Влияние скейтбординга распространяется даже на сохранение, наследие, планирование и городскую политику. Зайдя в магазин скейтов, вы увидите обувь и футболки с фирменной символикой так же, как настоящие скейтборды. Также неизбежно участвуют крупные компании, в том числе Adidas, Levi's, New Balance, Nike и Vans. Многие университетские ученые даже сейчас исследуют скейтбординг с точки зрения социологии, пола, сексуальности, спортивного профессионализма, графического дизайна, архитектуры, политики и урбанизма.

Игровая этика

Наиболее важным является вклад скейтбординга на улицы города и в общественные места, поскольку он по-прежнему остается городской деятельностью. В то время как города состоят из жилья, офисов, банков, транспорта, университетов и т. д. Скейтбординг делает города игровой площадкой, не занимаясь производственной деятельностью. Уличные скейтбордисты, лишенные ограничений регламентированных скейт-парков и требований организованного спорта, прямо отрицают, что города всегда должны быть продуктивными или полезными. Вид скейтбординга, который поднимается по стенам берегов, скользит по поручням и перемалывает выступы на площади, нарушает экономическую и функциональную логику городов. Вместо этого скейтбординг соотносится с утверждением о том, что наша доминирующая трудовая этика должна сопровождаться эквивалентной «игровой этикой», где игра не только приятна лично, но и совместна, креативна и политизирована. Здесь скейтбординг предполагает, что наша жизнь и города должны быть полны мобильности, удовольствия и радости, а не только сидячего труда и серьезных усилий. Результатом является или должен быть город не пассивных торговых центров, а живой жизни. Это, пожалуй, самое открытое политическое пространство, созданное скейтбордистами: площадка для отдыха. Кажется, будто скейтбординг наконец-то видится в истинном свете.